Влияние пандемий на оптовые поставки из Азии

0

Для бесперебойного получения грузов из Дальневосточного региона, заключите форвардный контракт на фрахт. Это зафиксирует цену на ближайшие 6-12 месяцев, страхуя от внезапных скачков стоимости транспортировки, наблюдавшихся, например, в первом квартале 2023 года, когда тарифы выросли на 300% из-за логистических задержек, вызванных ограничениями, связанными с COVID-19 в портах Шанхая и Нинбо.

Диверсифицируйте источники закупок. Не полагайтесь исключительно на одного поставщика в Китае. Исследуйте альтернативных производителей во Вьетнаме, Индонезии или Индии. В 2022 году компании, перенаправившие 25% своих заказов из КНР в Юго-Восточную Азию, сократили риски задержек на 40% и уменьшили транспортные издержки в среднем на 15%.

Инвестируйте в автоматизацию процессов логистики. Внедрите систему отслеживания грузов в реальном времени (например, на базе IoT) и автоматизируйте документооборот (используйте EDI). Компании, внедрившие подобные решения, сократили время обработки заказов на 20% и уменьшили вероятность ошибок в документации на 15%. Это особенно важно в периоды нестабильности, когда скорость реакции имеет решающее значение.

Рассмотрите возможность увеличения складских запасов критически важных компонентов и сырья. Это позволит вам пережить периоды перебоев в международной торговле. Рассчитайте оптимальный размер запасов, учитывая текущий уровень спроса и прогнозируемые сроки возобновления нормального функционирования цепочек перемещения грузов.

Как моровая язва перекраивает торговые пути из Поднебесной?

Сосредоточьтесь на мультимодальных решениях. Вместо всецелой зависимости от морских перевозок, комбинируйте их с железнодорожными и автомобильными маршрутами. Это уменьшает зависимость от перегруженных портов, особенно в периоды ограничений. Например, маршрут Китай-Европа через Казахстан и Россию предлагает время в пути на 40% меньше, чем морской.

Диверсифицируйте географию закупок. Не полагайтесь исключительно на один регион в КНР. Расширяйте базу поставщиков, охватывая различные провинции. Это снижает риски, связанные с локальными вспышками заболеваний и остановками производств. Ищите альтернативных изготовителей прокладок ГБЦ VAG по этой ссылке: https://china-bazar.ru/catalog/avtozapchasti/dvigatel/prokladki/prokladka-gbts-vag-06e103483q/.

Укрепляйте отношения с перевозчиками. Заключайте долгосрочные договоры с различными логистическими компаниями, чтобы гарантировать приоритетное обслуживание и фиксированные тарифы, независимо от рыночной конъюнктуры. Особенно важно резервировать грузовые места заранее.

Инвестируйте в технологические решения. Внедряйте системы отслеживания грузов в реальном времени, используйте аналитику данных для прогнозирования задержек и оптимизации маршрутов. Автоматизация процессов оформления документации также ускоряет прохождение таможни.

Альтернативные маршруты

Рассмотрите транзит через третьи страны. Например, в обход традиционных морских путей через Суэцкий канал или Малаккский пролив, используйте Северный морской путь или альтернативные наземные коридоры через Центральную Азию.

Какие товары из Азии стали дефицитными из-за пандемий?

Сложности с доступностью ощутились в первую очередь в сегменте полупроводников. Задержки в производстве и перебои в цепях поставок микросхем привели к нехватке электроники, используемой в автомобилях, бытовой технике и компьютерном оборудовании.

Медицинские расходные материалы также испытали острый дефицит. Одноразовые маски, защитные костюмы и перчатки, большая часть которых производилась в восточных странах, стали труднодоступными из-за повышенного спроса и логистических трудностей.

Текстильная промышленность столкнулась с нехваткой тканей и фурнитуры. Ограничения на передвижение и закрытие фабрик в государствах Востока вызвали перебои в изготовлении одежды и других текстильных изделий.

Сырье для фармацевтической промышленности, в частности активные фармацевтические ингредиенты (АФИ), также стало дефицитным. Зависимость многих стран от иностранных производителей АФИ обернулась уязвимостью в период глобальных нарушений.

Спортивное оборудование и товары для активного отдыха пострадали из-за задержек в производстве и транспортировке. Велосипеды, тренажеры и другие товары, производящиеся в основном на Востоке, стали менее доступны потребителям.

Как заразы повлияли на тарифы коммерческих отгрузок из Китая?

Примите меры по обеспечению стабильности снабжения: ожидайте увеличения закупочных расценок минимум на 15-20% на электронику и текстиль из Поднебесной из-за скачков стоимости логистики и дефицита сырья, вызванных ограничениями передвижения и производственными простоями.

Транспортные издержки возросли в среднем в 3-4 раза по морским маршрутам (например, отгрузки из Шанхая в Европу), а авиаперевозки стали дороже в 5-7 раз, что напрямую отразилось на конечных расценках. Задержки с отгрузкой увеличивают сроки ожидания, вынуждая закупщиков корректировать стратегии закупок.

Сырье стало дефицитным, что повысило его стоимость. Производство пластиков увеличилось в цене на 30%, а цветных металлов – на 25%. Прогнозируйте заранее потребность в товарах, чтобы минимизировать риски, связанные с волатильностью рыночных расценок.

Наблюдались колебания валютных курсов. Юань укрепился по отношению к другим валютам. Учитывайте курсовые разницы в контрактах и рассматривайте возможность фиксации обменного курса для защиты от финансовых потерь.

Автоматизация производственных процессов и диверсификация логистических цепочек – вот стратегии, которые способны снизить зависимость от человеческого фактора и уменьшить риски, связанные с нестабильностью мирового рынка.

Страхование грузов из дальневосточного региона в период вспышек заболеваний: что нужно знать?

Увеличьте страховое покрытие на 15-20% от заявленной стоимости товара. Это компенсирует возможные задержки, повреждения или убытки, связанные с внеплановыми карантинными мерами и перегрузкой транспортной инфраструктуры.

Обратите внимание на исключения в страховом полисе. Убедитесь, что полис покрывает задержки, вызванные закрытием портов или границ из-за санитарно-эпидемиологических ограничений. Стандартные полисы могут не включать эти риски.

Запросите расширение страхового покрытия, включающее “риски политических волнений и забастовок” (SRCC). Перебои в работе портов и транспортных компаний могут быть связаны с протестами из-за условий труда во время кризисов.

Оформляйте страхование “от всех рисков” (All Risks). Хотя оно дороже, оно покрывает больший спектр потенциальных убытков, не требуя доказательства конкретной причины ущерба, что упрощает процесс получения компенсации.

Сохраняйте всю документацию, связанную с отправкой: контракты, инвойсы, упаковочные листы, транспортные накладные. Они необходимы для обоснования страхового случая.

Уточните сроки уведомления о страховом случае. Большинство страховых компаний требуют уведомления в течение 24-72 часов после обнаружения ущерба или задержки. Несоблюдение сроков может привести к отказу в выплате.

Рассмотрите возможность страхования ответственности экспедитора (Forwarder’s Liability Insurance) в дополнение к страхованию груза. Это покроет убытки, возникшие из-за ошибок или упущений экспедитора.

Проверьте репутацию страховой компании. Убедитесь, что она имеет опыт работы с грузоперевозками из восточных стран и положительные отзывы клиентов.

Оформите страховой полис до начала отгрузки. Страхование, оформленное после начала перевозки, может не покрывать риски, возникшие до его оформления.

Сравните предложения нескольких страховых компаний. Условия и стоимость страхования могут существенно отличаться, поэтому важно получить несколько предложений и выбрать наиболее подходящее.

Альтернативные поставщики из Азии: поиск и оценка рисков в условиях кризиса.

Для диверсификации цепочек снабжения из восточных регионов и снижения уязвимости к сбоям, сосредоточьтесь на следующих стратегиях:

Тщательно анализируйте макроэкономические показатели стран-экспортеров, включая темпы роста ВВП, уровень инфляции и состояние торгового баланса. Учитывайте риски, связанные с колебаниями валютных курсов и изменениями в торговой политике. Разработайте планы действий в чрезвычайных ситуациях, предусматривающие альтернативные маршруты транспортировки и схемы финансирования.

Снижение рисков: диверсификация оптовых закупок из Азии во время кризисов.

Начните с параллельного поиска поставщиков в минимум трех разных странах Юго-Восточной и Восточной Азии.

Рассмотрите Иран и страны Центральной Азии как альтернативные источники снабжения, особенно для специфических категорий товаров. Это может обеспечить уникальные преимущества в условиях нестабильности привычных маршрутов.

Создайте резервный пул из 5-7 проверенных производственных партнеров, поддерживая с ними регулярную коммуникацию и обмен информацией.

Внедрите гибкие логистические схемы. Это включает использование мультимодальных перевозок (морской транспорт в комбинации с авиа или железнодорожным) и анализ возможностей альтернативных портов и перевалочных пунктов.

Разработайте стандарты качества, которые могут быть применены к продукции от различных изготовителей. Это позволит упростить процесс интеграции товаров от новых партнеров и гарантировать соответствие требованиям.

Исследуйте возможности приобретения производственных мощностей или долгосрочных эксклюзивных контрактов с ключевыми поставщиками в стабильных регионах для обеспечения непрерывности. Это укрепляет вашу позицию и снижает зависимость от внешних факторов.

Используйте технологии для мониторинга цепочек поставок в реальном времени. Специализированное программное обеспечение позволяет отслеживать движение товаров, прогнозировать потенциальные задержки и оперативно реагировать на изменения.

Проведите анализ и оценку рисков для каждого нового партнера и маршрута. Учитывайте политическую стабильность, экономическую ситуацию, законодательство и инфраструктурные возможности страны происхождения товара.

Поддерживайте регулярные диалоги с вашими поставщиками о возможных мерах предосторожности, которые они предпринимают для защиты своей деятельности от внешних угроз.

Создайте матрицу поставщиков по степени надежности и критичности для вашего бизнеса. Это позволит приоритизировать усилия по диверсификации и управлению рисками.

About The Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *